архив-главная
 

 

ГЛАВА I .

О смотрах.

а) Роты.

292. Для смотра рота строится в развёрнутом строю, или во взводной колонне, или в строю, какой будет указан.

293. В развернутом строю Р. К-р становится перед серединою роты, на взводной дистанции; все остальные чины занимают места, указанные им в ст. 152 и 153, за исключением барабанщиков и горнистов (где есть), которые становятся на правом фланге роты (ст. 155).

Если при роте будет хор музыки, то он становится левым своим флангом в затылок левому флангу барабанщиков, на 4 шага дистанций от них (примеч. к п. г. ст. 277)

Георгиевские серебряные трубы становятся p ядом с правофланговым первой шеренги музыкантов, а георгиевские серебряные рожки рядом и праве барабанщиков (горнистов).

При построении роты во взводной колонне все чины занимают те же места, что и в развернутом строю, но при этом первая шеренга музыкантов должна равняться с первой шеренгою 2-го взвода.

294. Для встречи старшего начальника все начальники, в ведении которых находится рота, становятся, по старшинству справа налево, праве e барабанщиков (горнистов), равняясь со 2-й шеренгой роты и не закрывая правого фланга музыкантов.

295. Если заранее известно , что начальник приблизится с левого фланга, то роте назначается равнение налево; при этом барабанщики (горнисты) и музыканты строятся на левом фланге, а левее их, по старшинству слева направо, становятся начальствующий лица (ст. 294).

Если начальник ожидался с правого фланга, а приблизится с левого, то барабанщики (горнисты) и музыканты остаются на местах, начальствующие лица переходят на левый фланг роты и становятся по старшинству слева направо.

296. Когда начальник, приближаясь к роте , будет от неё в расстоянии около 100 шагов, Р. К-р командует:

Слушай, на кра УЛ!

По исполнении приёма (с третьим счётом) все чины поворачивают голову к сторону начальника (ст. 17 и 56), а музыканты начинают играть полковой марш.

297. Р. К-р, скомандовав на краул, берет шашку подвысь, подходит к начальнику, останавливается перед ним в 2-х шагах, опускает шашку и, назвав титул, рапортует: „Такая-то рота такою-то полка“ , после чего подает начальнику строевую записку (приложение 5-е), делает шаг в сторону, чтобы дать пройти начальнику, и затем сопровождает его по фронту, следуя с наружной его стороны. Когда старший начальник, после отдания чести, минует начальствующих лиц, то они следуют за ним по фронту, старшие — впереди младших.

298. Проводив начальника по фронту и получив от него приказание, Р. К-р выходит перед середину роты (ст. 293) и дает шашкою знак, по которому музыканты перестают играть, а барабанщики — бить, а затем командует: К но—ГЕ!

299. Если рота без ружей, то для отдания чести старшему начальнику Р. К-р командует: 1) СМИРНО! (если эта команда не подана ранее), 2) Равнение на ПРАВО! (на ЛЕВО!) и 3) Г.г. офицеры!

По второй команде все чины поворачивают голову к стороне начальника, а по третьей офицеры (и подпрапорщики) прикладывают руку к головному убору.

Р. К-р, подав указанные команды, а также прочие начальствующие лица, поступают со­гласно ст. 297, но Р. К-р не обнажает шашки, а прикладывает руку к головному убору; музыканты, горнисты и барабанщики не играют и не бьют.

По обходе фронта начальником и по получении от него приказания, Р. К-р вторично подает команду: Г.г. офицеры! по которой все чины ставят голову прямо, а офицеры (и под­прапорщики) опускают руку.

б) Батальона.

300. Для смотра батальон строится в ре­зервной колонне или как будет приказано.

301. Б. К-р становится шагах в 30—40 перед серединою батальона; батальонный адъютант (Ред.1916г. - эти должности упразднены) — правее барабанщиков; младш. штаб-офицер 1 (если находится в строю) — рядом и правее батальонного адъютанта; ротные ко­мандиры — на правых флангах своих рот.

Если при батальоне хор музыки, то батальонный адъютант и младший штаб-офицер становятся настолько правее барабанщиков, чтобы не закрыть правого фланга музыкантов.

Барабанщики (горнисты) всего батальона и музыканты становятся на правом фланге батальона, занимая относительно 1-й роты положение, указанное в ст. 293.

Конные ординарцы — в одну шеренгу в 10 шагах за средним интервалом батальона.

Пулеметная команда — в развернутом строю на сомкнутых интервалах, в 10-ти шагах от левого фланга батальона, равняясь с го­ловными взводами рот 1-й линии.

302. Для встречи старшего начальница все подчинённые ему начальники, в ведении которых находится батальон, становятся на правом фланге батальона, на 3 шага правее младшего штаб-офицера (ст. 204); если же равнение назначено налево, то все эти лица строятся на левом фланге батальона (пуле­метной команды), левее младшего штаб-офи­цера (ст. 295).

303. Встреча начальника батальоном делается, как указано в ст. 296—299, причём всё, сказанное там о роте и ротном командире, относится до батальона и его командира. Б. К-р, встречая начальника, рапортует: „В таком- mo батальоне такого-то полка столько-то рот , и представляет при этом строе­вую записку (приложение 6-е).

Ротные командиры и начальник пулемет­ной команды, когда старший начальник минует их части, выходят на 5 шагов перед середину последних.

в) Полка.

304. Для смотра полк строится в резервном порядке (ст. 277), с изменениями, указанными ниже, или как будет приказано.

305. Чины батальонов занимают места, указанные им в ст. 301, за исключением батальонных командиров, которые становятся на два шага правее барабанщиков (горнистов) своих батальонов, имея за собою батальонных адъютантов.

Музыканты становятся на правом фланге своего батальона.

Конные ординарцы становятся в одну шеренгу, в 10 шагах за средним интервалом полка.

Пулеметная команда — в развернутом, строю на сомкнутых интервалах—в 10 шагах от левого фланга полка, равняясь с головными взводами рот 1-й линии.

Командир полка становится шагах в 40—50 перед серединою полка; правее батальонного адъютанта 1-го батальона — полковой адъютант, имея за собою полкового горниста; правее полкового адъютанта — младший (старший) штаб-офицер.

Примечание. Если полк представляется в составе бригады, то командиры полков становятся в 3-х шагах правее командиров 1-х батальонов, а младшие штаб-офицеры и полковые адъютанты—за ними.

306. Для встречи старшего начальника все подчиненные ему начальники, в ведении которых состоит полк, становятся, как указано в ст. 294 и 302.

307. Если начальник ожидается с левой стороны, то батальонные командиры, имя с собою батальонных адъютантов, и барабанщики (горнисты) становятся на левых флагах своих батальонов; младший штаб-офицер, полковой адъютант, музыканты и все начальствующие лица — на левом фланге полка (пулеметной команды), в том же порядке, как указано выше, но только слева направо.

(Редакция 1916 года:

307. Если начальник ожидается с левой стороны, то батальонные командиры и барабанщики (горнисты) становятся на левых флагах своих батальонов; старший штаб-офицер, полковой адъютант, музыканты и все начальствующие лица — на левом фланг полка (пулеметной команды), в том же порядке, как указано выше, но только слева направо.)

Если начальник ожидался с правого фланга, а подъедет с левого, то на левые фланги батальонов переезжают только батальонные командиры, а на левый фланг полка — начальствующие лица.

308. Встреча начальника и отдание чести производятся, как изложено в ст. 296 — 299, причём всё, сказанное там о роте и ротном командире, относится до полка и его командира. Командир полка, встречая начальника рапортует: „В таком-то полку столько-то батальонов“.

Батальонные командиры, когда старший начальник минует их батальон, выезжают и становятся в 10 шагах перед серединою своих частей.

Когда полк возьмёт к ноге , чины полкового штаба выезжают к командиру полка.

Примечание. Если старший начальник после объезда предполагает произвести учение, то командир полка отдает приказание пулеметной команде, конным ординарцам, музыкантам и барабанщикам (горнистам) занять места, указанные им в резервном порядке полка (ст. 277).

 

 
назад