архив-главная
 

 

Приложение 4-е.

I . Правила для барабанщиков, горнистов, сигналистов и горно-флейтистов.

а) Для барабанщиков.

1. Барабанщик, выходя в строй, держит барабан привешенным на крючке перевязи наискось, гербом вперед и верхнею кожею вправо, а палки—вложенными в гнёзда барабанной перевязи, тонкими концами вниз.

2. По команде: СМИРНО! барабанщик вешает барабан на крючок перевязи и затем вынимает палки из гнёзд . Барабанные палки вынимаются из гнезда в два приёма:

Первый приём: подняв правую руку к верхним концам палок, взять их, ладонью от себя, а большим пальцем спереди; левою кистью в то же время подтолкнуть палки снизу так, чтобы указательный палец упёрся в нижние края гнёзд, в которые палки вложены.

Второй приём : правою рукою вынуть палки из гнёзд и, взяв их обеими руками сложить их вместе, концами в разные стороны и наискось, левую палку под правой; концы палок держать при этом в правой руке — в обхват, а в левой — указательным и средним пальцами спереди и большим сзади, имя остальные два пальца свободно вытяну­тыми; за тем обе руки опустить вниз, причём правая должна быть свободно вытянута, а левая, слегка согнутая в локте, упираться в верхний обруч барабана.

3. На месте, по командам: ВОЛЬНО! и ОПРАВИТЬСЯ!, барабанщик исполняет то же, что и прочие чины (ст. 19); сверх того, по второй из них, он снимает барабан с крючка и ставить его перед собою на землю, гербом вперед, а палки вкладывает в гнёзда.

4. Чтобы повесить барабан, нужно взять его правою рукою за верхний обруч, против имеющегося возле него кольца, большим пальцем снаружи, а остальными изнутри; в то же время левою рукою взять за крючок перевязи и повесить барабань кольцом на крючок.

5. Чтобы изготовиться к барабанному бою, а также по команде: Слушай, на кра УЛ!, барабанщик кладёт палки тонкими концами на верхнюю барабанную кожу, исполняя это в один приём, одновременно с первым приёмом ружья. При этом правая рука охватывает конец палки сверху и всею кистью, а левая — снизу, ниже гайки и только тремя пальцами: указательным и средним спереди, а большим — сзади; остальные два пальца остаются под палкой свободно пригнутыми в ладони.

Для указания начала и прекращения боя, старший барабанщик подаёт, знак взмахом палок.

6. При поворотах на месте барабанщик придерживает барабан указательным и средним пальцами правой руки, упирая ими в обруч изнутри.

7. По команде: На молитву, шапки ДОЛОЙ!, барабанщик вкладывает барабанные палки в гнёзда, снимает барабан, как указано в п. 3, и затем исполняет как и прочие нижние чины.

8. После отдания чести, но команде: К но ГЕ!, барабанные палки берутся в положение, указанное в п. 2.

9. Для движения в строю, по команде: Шагом — барабанщик, выпустив, концы палок из левой руки, должен придерживать ею барабан за нижний обруч, правою же рукою держать обе палки опущенными вниз теми концами, которые находились в левой руке.

На ходу правая рука имеет свободное дви­жение около тела.

10. Если подана команда: НА РЕМЕНЬ! или ОПРАВИТЬСЯ!, барабанщик может нести барабан, как удобнее, подвешивая его ремнём на шею или через плечо.

11. По окончании барабанного боя на ходу, прежде чем взять левою рукою за обруч, нужно передать левую палку в правую руку.

б) Для горнистов, сигналистов и горно-флейтистов.

12. Горнист (сигналист), выходя в строй, имеет сигнальный рожок на ремне через левое плечо у правой ляжки, раструбом вниз. Правая рука как на месте, так и во время движения, оставаясь неподвижною у правой ляжки, охватывает рожок, между большим и прочими пальцами, за нижн ий сгиб у раструба.

13. Когда нужно изготовиться к игре, горнист перехватывает рожок правою рукою между мундштуком и раструбом, большим пальцем изнутри, а прочими спереди, и подносит мундштук ко рту. Для игры при движении он охватывает рожок таким образом по команде: Шагом, а для игры на месте, при отдании чести, — в то время, когда строй делает первый приём на караул.

14. Сигналист руководствуется правилами, указанными для горнистов, но правою рукою рожка не держит и берет ег о только для игры.

15. Горно-флейтисты в строю имеют флейты вложенными в футляр. Для игры они употребляют флейту только в том случае, когда находятся вместе с барабанщиками. При исполнении служебных обязанностей по одиночке они всегда употребляют для игры рожки.

II . Правила держания инструментов.

а) В медных хорах музыки.

16. Стоя на месте, следует держать кор­неты, альтгорны, теноры, вальдгорны, трубы и вообще небольшие инструменты в правой опущенной руке, мундштуком кверху, а баритоны и басы — у правой ноги, поставив их на землю и держа правою же рукою за раструб инструмента.

Примечание. Если баритон неудобно держать у ноги, то можно иметь его в правой руке.

17. Во время движения следует держать корнеты, альтгорны, теноры, вальдгорны и трубы в правой руке, а баритоны и басы — на ремне, надетом через левое плечо, при­держивая их левою или правою рукою, смотря по роду инструмента.

18. Во время движения бегом следует держать корнеты, альтгорны, теноры, вальд­горны и трубы перед грудью, в правой руке, а баритоны и басы — как на шагу.

б) В деревянных хорах музыки.

19. В деревянных хорах музыки инстру­менты держатся, как указано в п. 16—18, с тою только разницею, что все малые, как-то: флейты, кларнеты, гобои, английский рожок и басет (басет не снимается с ремня, надетого на шею) держатся за последнее колено, мундштуком вверх, а фаготы и контр-фаготы — у правой ноги.

Во время движения бегом контр-фагот следует держать на правом плече.

Для игры фаготы и контр-фаготы присте­гиваются к ремню, надетому на шею.
 
назад