архивъ
 

Прилженіе 37.

къ ст. 839.

Наставленіе нижнимъ чинамъ, назначаемымъ исполнять обязанности тормозныхъ кондукторовъ въ поездахъ, при перевозке войскъ по железнымъ дорогамъ.

1. При назначеніи на тормозъ, нижній чинъ получаетъ отъ главнаго поезднаго кондуктора: печатное наставленіе, два флага – зеленый и красный, и фонарь съ зеленымъ, краснымъ и белымъ стеклами.

Все эти вещи нижній чинъ сдаетъ обратно главному клндуктору, по прибытіи на станцію смены.

2. Получивъ печатное наставленіе, нижній чинъ обязанъ немедленно его прочесть – и, въ случае непониманія чего-либо, спросить главнаго кондуктора.

3. Нижній чинъ, поставленный на тормазъ, не имеетъ права оставлять своего поста до смены его главнымъ кондукторомъ поезда.

4. Действовать тормазомъ следуетъ не иначе, какъ по требованію поезднаго машиниста, для чего машинистъ всякій разъ подаетъ свистки съ паровоза:

а) когда при отходе поезда отъ станціи машинистъ подаетъ одинъ короткій и одинъ протяжный свистокъ, то это означаетъ, что поездъ начинаетъ двигаться со станціи и нижній чинъ долженъ освободить тормазъ; для этого следуетъ тормазную рукоятку вертеть обееми руками влево до техъ поръ, пока она остановится.

б) когда машинистъ во время движенія поезда даетъ три короткихъ свистка, то это означаетъ, что следуетъ тормозить; для этого тормазную рукоятку надо вертеть обееми руками вправо до техъ поръ, пока она станетъ туго поворачиваться; в) когда машинистъ даетъ два короткихъ свистка, то следуетъ освободить тормазъ; для этого надо вертеть рукоятку въ обратную сторону (влево)до техъ поръ, пока она вертится;

г) когда машинистъ даетъ частые и короткіе свистки (тревога), то необходимо немедленно затормазить и остановить поездъ; для этого надо вертеть рукоятку вправо до техъ поръ, пока она перестанитъ вращаться.

Примечаніе. Если при торможеніи изъ-подъ колеса вагона или платформы покажуться искры, то следуетъ тормозъ немного освободить, т.е. повернуть рукоятку немного влево; когда же искры прекратятся, то опять вертеть вправо.

5. Для предупрежденія поезда объ опасности въ пути употребяляются днемъ флаги, а ночью фонари.

Поставленный на пути или показываемый поутевой стражей:

а) развернутый красный флагъ или красный фонарь означаетъ, что поездъ надо остановить;

б) развернутый зеленый флагъ или зеленый фонарь требуетъ медленнаго хода поезда;

в) свернутый зеленый флагъ или белый фонарь означаетъ, что поездъ можетъ двигаться полнымъ ходомъ.

6. Нижній чинъ, сидящій на тормазе, увидевъ въ поезде какое-либо поврежденіе или пожаръ, или видя, что изъ поезда кто-либо упалъ, или кого-либо переехали, обязанъ немедленно подать машинисту сигналъ остановки.

Для этого нижній чинъ долженъ:

а) если на вагоны повешена сигнальная веревка, привязанная къ паровозному свистку, то сильно тянуть эту веревку до техъ поръ, пока не услышитъ свистка;

б) если сигнальная веревки на поезде нетъ (или она оборвалась), то, высунувъ въ сторону днемъ красный флагъ, ночью фонарь краснымъ огнемъ къ паравозу, усиленно махать ими, чтобы сигналы эти были замечены машинистомъ или петевой стражей.

7. Если на пути нижній чинъ заметитъ развернутый красный флагъ днемъ, или выставленный красный фонарь ночью, то долженъ:

а) тянуть сигнальную веревку;

б) высунуть въ сторону отъ вагоновъ днемъ развернутый красный флагъ, ночью фонарь краснымъ огнемъ къ паравозу и махать ими.

Если нижній чинъ увидитъ напути развернутый зеленый флагъ или зеленый фонарь, то онъ обязанъ, высунувъ въ сторону отъ вагоновъ зеленаго же цвета разветрутый флагъ днемъ и зеленый фонарь ночью, махать ими, чтобы сигналы были замесены машинистомъ.

8. При разрыве поезда, когда передняя его часть уйдетъ съ паравозомъ, а задняя останется одна, нижній чинъ, сидящій на тормазе вагона, оставшагося отъ поезда долженъ:

а) немедленно затормозить и остановить вагоны:

б) тотчасъ-же по остановке вагоновъ выставить на разстояніи 900 шаговъ отъ крайнихъ вагоновъ, по обе стороны оторвавшейся части поезда, на пути сигналы остановки: днемъ – развернутый красный флагъ, ночью – фонарь, краснымъ огнемъ въ сторону отъ вагоновъ; для этого, кроме выданныхъ нижнему чину фоноря и флагв, онъ долженъ взять красные фонари и флагъ, прикрепленные къ заднему вагону поезда;

в) по исполненіи этого, не отлучаться отъ вагоновъ, наблюдая за темъ, чтобы вагоны не начали двигаться вновь и чтобы сигналы остановки твердо стояли на своихъ местахъ.

Нижній чинъ, находящійся на тормазе вагоновъ, которые продолжаютъ двигаться вместе съ паравозомъ, долженъ немедленно показать машинисту: днемъ – развернутый красный флагъ, ночью – фонарь, краснымъ огнемъ къ паровозу.

Когда же поданный имъ сигналь будетъ замечень съ паравоза, нижній чинъ обязанъ строго исполнять сигналы машиниста.

Приказъ по военному ведомству № 122 С.-Петербургъ, Марта 7 дня 1910 года. Въ дополненіе приказа по военному ведомству 1909 года, № 255, объявляется, для руководства пар. 35 Временнаго Положенія объ управленіи Ковель-Владимиръ-Волынскою военною железною дорогою, разсмотреннаго Военнымъ Советомъ и Высочайше утвержденнаго 23 Мая того-же года:

«Правила отданія воинской чести, изложенныя въ Уставе внутренней службы, соблюдаются нижними чинами за исключеніемъ следующихъ случаевъ:

1) Стрелочники, находясь на стрелке и держа переводимый рычагъ въ ожиданіи пропуска поезда черезъ переводъ, чести не отдаютъ.

2) Составители и сцепщики находясь при маневрирующихъ поездахъ, отдаютъ честь только при непосредственномъ обращеніи къ нимъ начальствующихъ лицъ.

3) Чины паровожной бригады, находясь на паровозе, не отдаютъ чести только во время движенія паровоза.

4) Телеграфисты и телефонисты, во время работы на аппарате, встаютъ только при непосредственномъ обращеніи къ нимъ начальствующихъ лицъ, и

5) Дежурный по станціи, въ моментъ подхода поезда на станцію и отправленія его со станціи, отдаетъ честь только при непосредственномъ обращеніи къ нему начальствующихъ лиц».

***

 
обратно